header-img
img
Веселовка
img
Волна
img
Голубицкая
img
Должанская
img
Ейск
img
За Родину
img
Ильич
img
Круглое
img
Кучугуры
img
Крым
img
Маргаритово
img
Павло-Очаково
img
Пересыпь
img
Приморско-Ахтарск
img
Семибалки
img
Сенной
img
Таганрог
img
Тамань
img
Чумбур-Коса

Новости края

Отдых в Усть-Лабинске на новых маршрутах

26.10.2016

Отдых в Усть-Лабинске на новых маршрутах

Краснодарский край не зря называют раем для туристов. На днях в новости Усть-Лабинска просочилась информация о том, что в скором времени здесь будут организованы новые туристические объекты и маршруты. Богатая история и удивительная природа этого уголка Кубани позволяют развивать здесь активный туризм.


Отдых в Ейске по туристической навигации

26.10.2016

Отдых в Ейске по туристической навигации

Помогают ли указатели движения и навигации туристам ориентироваться в городе? Отдых в Ейске в минувшее лето у многих отдыхающих оставил немало вопросов. Одной из самых обсуждаемых проблем стали знаки туристической навигации, установленные в людных местах города-курорта.


Фото с отдыха на море

Видео с отдыха на море

Отзывы

Отдыхаем в Кучугурах

Я живу в Темрюке, но отдыхать мы с друзьями ездим всегда в Кучугуры, а не в Голубицкую. Это 20 минут на машине. Мы ездим покупаться и поиграть в футбол, нам все нравится
Охота Юрий Павлович, Темрюк, 19.04.2016

Так вышло, но не пожалели))

Приехали на отдых в Кучугуры вообще не готовясь! Ехали в Крым, но нервы сдали на переправе. Развернуть комментарий.
Нашли где остановиться без проблем вообще! Просто сразу! Спросили на рынке и нам указали на частника. Сняли у мужика-кавказца домик с кондиционером за 700 рублей в сутки! А на третьи сутки он нам до 500 рублей скинул)) Все супер! Спасибо! Скрыть.
Покровский Владимир Артемович, Москва, 18.04.2016



Караимы, Крым

08.09.2016

Караимы, Крым

Караимы в Крыму: прошлое и современность

Традиции караимов в Крыму насчитывают сотни лет. В эпоху средневековья Крымский полуостров стал пристанищем для нескольких иудаистских общин. Наиболее многочисленной среди них была община караимов, являющихся тюркоязычными последователями караимизма. Это антиталмудическое течение иудаизма считало единственным источником веры Танах (то есть Ветхий Завет). Со временем данная этническая группа, среди которых было множество искусных торговцев и ремесленников, обрела значительное влияние в некоторых районах полуострова.

Наиболее многочисленной она была в так называемых пещерных городах Горного Крыма – в Мангупе и Чуфут-Кале. Мангупская ветвь во время расцвета княжества Феодоро занимались различными ремеслами, играя немаловажную роль в экономике города. После захвата Мангупа турками жизнь здесь пришла в упадок, но караимы продолжали селиться в этих местах еще несколько столетий. Сегодня караимское кладбище на склоне горы с традиционными иудаистскими надгробиями является одним из впечатляющих памятников этого средневекового города-крепости. На многих плитах хорошо читаются надписи на иврите.

В XV-XVI веках большую роль стали играть караимские поселения в районе столицы Крымского ханства (нынешний Старый Крым). После вхождения Крыма в состав Российской империи данная этническая группа, в отличие от евреев, была уравнена в правах с христианами. Это позволяло им приобретать земельные участки и средства производства, а некоторым из них со временем удалось стать влиятельными промышленниками. Однако в новое время, особенно после революции 1917 года и Второй мировой войны, число представителей данной народности значительно сократилось. Сейчас на Крымском полуострове живет примерно 600 потомков этого народа из 30 000 по всему миру.

История караимов в Крыму: историки спорят...

Этнографическая история Крыма порой бывает запутана. Не всегда ясна связь между теми или иными народами. В VII-X веках на Северном Причерноморье господствовал Хазарский каганат – государство хазар и народов, живущих на подконтрольных им территориях. Сами хазары были тюркоязычными кочевниками, пришедшими из степей Средней Азии.

Они построили могущественную империю, которая смогла составить конкуренцию Византии в вопросе контроля над Черным морем. Интересной особенностью каганата был выбор иудаизма – монотеистической религии евреев – в качестве государственной религии.

Хазарская теория

Так называемая хазарская теория происхождения караимов была достаточно популярна в конце XIX века среди историков и этнографов Российской империи. Однако в XX веке она столкнулась со значительными трудностями, главной из которых являлось отсутствие каких-либо упоминаний о караимах до XIII века, когда хазары давно исчезли с полуострова.

Кроме того, представители каганата и последователями караимизма значительно отличались. Как по языку, так и по течениям иудаизма. Среди хазарской верхушки был наиболее популярен талмудический иудаизм, резко контрастировавший с караимизмом. Среди простых людей каганата вплоть до его распада главенствующую роль вообще продолжало играть язычество.

Еврейская теория

Антропологические исследования XIX века также показали значительное отличие рассматриваемого нами этноса от евреев. Поэтому современные караимы-крымчаки являются скорее адептами именно хазарской теории, которая только продолжает набирать популярность. Сегодня многие историки придерживаются мнения, что этногенез народности был весьма сложным процессом. Свою роль в нем могли сыграть и представители каганата, и евреи, и многие другие народы.

Между тем крымские караимы сегодня не считают себя евреями, как впрочем, и в советские времена, что отчасти помогло им спастись от массового истребления после захвата Крыма немецкими войсками.

Синтетическая теория

Согласно этой теории, караимы в Крыму представляют собой результат смешения еврейского и хазаро-болгарского населения полуострова, обращенного в караимизм из раввинизма.
Караимские книжники XIX века, в частности Илья Казас и Юфуда Кокизов, делали попытки в том или ином виде совместить с традиционной семитической хазарскую теорию. И. И. Казас, например, полагал, что любой этнос «организовался из слияния с ним других племен, ассимилированных и поглощенных». Также данный интеллектуал был противником использования теории так называемой «кровной чистоты».

По мнению Казаса, в споре об этногенезе следует объективно рассматривать и все вышеперечисленные теории. Хотя сам Илья придерживался в вопросе формирования племени семитической теории, отвергая при этом хазарскую, которую в целом считал «чересчур дерзкой и смелой», при этом он всячески подчеркивал, что «караимы не являются чистокровными семитами.