header-img

Экономисты взволнованы полномочиями аудиторов

img
Веселовка
img
Волна
img
Голубицкая
img
Должанская
img
Ейск
img
За Родину
img
Ильич
img
Круглое
img
Кучугуры
img
Крым
img
Маргаритово
img
Павло-Очаково
img
Пересыпь
img
Приморско-Ахтарск
img
Семибалки
img
Сенной
img
Таганрог
img
Тамань
img
Чумбур-Коса

Новости края

Отдых в Усть-Лабинске на новых маршрутах

26.10.2016

Отдых в Усть-Лабинске на новых маршрутах

Краснодарский край не зря называют раем для туристов. На днях в новости Усть-Лабинска просочилась информация о том, что в скором времени здесь будут организованы новые туристические объекты и маршруты. Богатая история и удивительная природа этого уголка Кубани позволяют развивать здесь активный туризм.


Отдых в Ейске по туристической навигации

26.10.2016

Отдых в Ейске по туристической навигации

Помогают ли указатели движения и навигации туристам ориентироваться в городе? Отдых в Ейске в минувшее лето у многих отдыхающих оставил немало вопросов. Одной из самых обсуждаемых проблем стали знаки туристической навигации, установленные в людных местах города-курорта.


Фото с отдыха на море

Видео с отдыха на море

Раздел не найден.



Экономисты взволнованы полномочиями аудиторов

15.10.2015

Экономисты взволнованы полномочиями аудиторов На фоне вновь обнажившихся проблем практики СРО, на проходящем ежегодном экономическом форуме поднимались насущные вопросы в сфере отечественного саморегулирования. Особенно участников мероприятия интересовали аудиторы, как саморегулируемая организация, а также как люди, обладающие, по мнению некоторых участников форума, чрезмерными полномочиями.

Становление СРО

Введение практики СРО в далеком 2008 году преследовало очень много целей. Среди основных можно выделить:

  • Создание здоровой конкурентной среды на рынках отраслей, подпадающих под зону ответственности СРО.
  • Оперативная обратная связь от саморегулируемых организаций к Законодателю.
  • Изменение образа мысли современного бизнес-сообщества.
  • Наращивание темпов и объемов строительства в соответствующей сфере (прежде всего имеется в виду строительство жилых площадей).
  • Защита потребителей от некачественных услуг и недобросовестных подрядчиков.
  • Информационное обеспечение участников саморегулируемых организаций.
  • Эффективная реализация законодательной инициативы саморегулируемых организаций, закрепленной за ними Законодателем, и др.

Можно ли подвести своеобразный итог деятельности СРО и ответить на вопрос – справляются ли саморегулируемые организации с тем объемом задач, которые планировалось на них возложить во время разработки соответствующего законопроекта?

Начать нужно с того, что закон на завершающей стадии либо был видоизменен, либо не доработан: на выходе мы имели весьма сырую и мутную систему. Первые два года сразу после внедрения практики СРО отличались:
  • Отсутствием проработанных законодательных документов. Это позволяло участником саморегулируемых организаций самостоятельно интерпретировать законодательство, и далеко не всегда в пользу потребителя.
  • Отсутствием механизмов отбора. Это было практически фатально для малого и среднего бизнеса в регионах. Отсутствие механизмов отбора наиболее компетентной и авторитетной организации, которая должна осуществлять надзор за другими участниками СРО, дает простор для действий обманщиков – фирм-однодневок, продающих незаконные допуски.
  • Проблемой с компенсационными фондами. Например, в регионах просто набрать 100 организаций, способных сформировать СРО (внести положенную плату в компфонд, оплатить членские взносы, нести обязанности в соответствии с уставом) уже являлось (а возможно, и является) проблемой.

Основываясь на действительной редакции закона Российской Федерации от 2009 года об «Аудиторской деятельности», все аудиторы, не зависимо от формы, должны иметь членство в одной из саморегулируемых организаций (СРО). В противном случае их деятельность будет остановлена.

СРО аудиторов

На СРО были возложены следующие обязанности по отношению к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям:

  • надзор за соблюдением стандартов обучения и повышения квалификации;
  • надзор за качеством производимых работ;
  • наблюдение за выполнением норм законодательства и соблюдением нормативно-правовых актов, регламентирующих их работу;
  • ведение реестра СРО аудиторов;
  • изучение всех аспектов работы;
  • обеспечение возможности законодательных инициатив.

Весомой инновацией данного законопроекта стало то, что понятие об аудиторской деятельности было значительно расширено. Теперь аудиторские конторы в праве проводить аудиторские проверки, а также оказывать сопутствующие аудиторские услуги. При этом за индивидуальными аудиторами теперь закреплена законом возможность оказания полного спектра услуг.